Подготовка автомобиля к зиме
Наступающая зима предъявляет повышенные требования к машине и ее водителю. Мороз, снег и гололед усложняют движение, создают повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Есть несколько советов по подготовке автомобиля к зиме,полезных как для новичков, так и для опытных водителей. Разберем, что нужно сделать в первую очередь и чего категорически не допускать, чтобы остаться на ходу в любой дорожной ситуации.
Правильная резина – основа безопасности
Подготовка машины к русской зиме начинается с замены резины. Это тема для отдельной статьи, поэтому затронем только вопрос всесезонных, якобы «универсальных», шин. Водителям, серьезно заботящимся о своей безопасности, брать их не рекомендуем.
Тесты популярной «всесезонки» на льду, проведенные независимыми экспертами из TireRack, наглядно показали ее несостоятельность в сравнении с зимней резиной. Причем результат был стабильно низкий во всех категориях: слаломе, поворотах с торможением и разгоне.
Независимо от характера привода авто – переднего, заднего или полного – всесезонные покрышки оставляли более длинный тормозной путь. Разница составляла от 30 до 40% (7–8 метров). Наличие систем ABSи ESP – никак ее не компенсировало.
Уязвимые места автомобиля зимой
Узлы, попадающие под «удар» мороза в первую очередь:
- Двигатель. Моторное масло густеет на холоде. Чтобы избежать прихватывания и проворачивания вкладышей коленвала – заблаговременно смените масло на менее вязкое. Стартуйте только после полного прогрева двигателя.
- Топливная система. Чтобы избежать замерзания образовавшегося в топливном баке конденсата, слейте его, самостоятельно промойте бак чистым топливом, или закажите промывку на СТО. Если пробег с момента замены топливного фильтра составил более 50 т. км, замените фильтр.
- Система зажигания. Чтобы «провернуть» холодный двигатель, стартеру требуется высокий пусковой ток. Старый аккумулятор с низкой плотностью электролита не может обеспечить надежный пуск. Проверьте уровень и плотность электролита, полностью зарядите батарею. Если аккумулятор необслуживаемый и ему больше трех лет – приобретайте новый, резервный. Проверьте работу генератора, втягивающего реле и реле-регулятора тока.
- Система охлаждения. Средний срок службы антифриза 3–5 лет, но если жидкость помутнела или сменила оттенок – ее свойства уже ухудшились. Замените ОЖ заранее.
Зимний сервис авто
Перед тем, как подготовить автомобиль к зиме, выберите для него подходящие расходники. Если в вашем регионе температура ненадолго опускается до –25С – выбирайте полусинтетическое или синтетическое масло с вязкостью 5W–30, 5W–40. Если климат более суров – долго держатся морозы ниже –30С – берите «синтетику», с самой низкой температурой «проворачивания» 0W (SAE). Сменив моторное масло на зимний вариант, позаботьтесь о качественной «незамерзайке». «Летнюю» жидкость – сливайте полностью, не смешивайте.
Как защитить кузов
Две основные опасности для кузова авто зимой – агрессивное влияние дорожного реагента и обмерзание. Чтобы уберечь ЛКП от повреждений, покройте авто одним из видов защиты – полиролью, жидким стеклом или керамикой. Проведите антикоррозионную обработку днища. Обязательно соблюдайте рекомендации по уходу за покрытиями в первые дни: время полного отвердения у этих средств разное – от 48 часов до 10 суток.
Этапы подготовки автомобиля к зиме для чайников
Новички не знают деталей, очевидных для опытных водителей, поэтому зима для них «наступает» внезапно. Чтобы не быть «чайником», нужно пользоваться шпаргалкой, объясняющей, как провести подготовку машины последовательно:
- Провести зимнее ТО – долить или сменить антифриз, моторное масло, проверить уровень тормозной жидкости, толщину колодок.
- Проверить состояние аккумуляторной батареи. Если нужно – долить или сменить электролит, полностью зарядить. Старый аккумулятор проще заменить.
- Проверить работу отопителя салона. Если нужно – отремонтировать. Сменить салонный фильтр.
- Сменить щетки дворников, слить летнюю жидкость стеклоомывателя, залить качественную зимнюю «незамерзайку». Смешивать разные виды жидкости нельзя – замерзнет.
- Обработать замки, петли дверей, резиновые уплотнители силиконовой смазкой. Пластиковые детали кузова – покрыть автомобильным воском.
- Проверить состояние антикоррозионного покрытия днища машины. Если его нет – провести обработку. Заменить поврежденные подкрылки (локеры). Если их нет – установить.
- Установить защиту картера на двигатель (и/или КПП).
- Положить в багажник комплект цепей, запасную бутыль незамерзайки, складную лопату, фонарь, теплую куртку или одеяло, провода для «прикуривания», скребок и щетку для снега.
- Приготовить «фартук», чтобы в сильный мороз прикрывать им решетку радиатора.
В зависимости от состояния и возраста машины, зимой нужно возить с собой комплект свечей зажигания (или накаливания), запасной аккумулятор, антифриз. Набор «зимнего» оснащения авто стоит дополнить спреем для размораживания замков и дверных ручек.
Грамотная подготовка автомобиля к зиме включает установку предпускового подогревателя. Подкапотная «автономка» – это теплый салон для водителя и пассажиров, прогретое масло и легкий пуск в экстремальный мороз – для двигателя. Ставить подогреватель, или нет, какой выбрать – решайте, исходя из финансовых соображений.